0Комментарии
Идеал женской красоты: азиатские женщины хотят быть белыми
Красота – понятие растяжимое, поскольку складывается из множества других понятий, таких как сочетание внешней привлекательности человека и его духовного развития. Я не буду говорить, что красота – не главное в человеке. Ведь человечество во все времена стремилось к прекрасному, совершенному и, в первую очередь в собственной внешности. Такое стремление и породило образ идеальной внешности.
Красивая женщина, какая она? Запад распространил мнение, что идеальная женщина – это белая, высокая, стройная, с красивыми формами девушка, имеющая большие глаза и красивые пухлые губы. Однако образ идеальной девушки «Запада», на Востоке вовсе не считается эталоном женской красоты. Азиатские женщины не стремятся быть «дистрофичными» или иметь идеально прямой нос и «большие» губы. Несмотря на разные языки, религиозную и этническую принадлежность, всех азиатских женщин объединяет стремление иметь белую кожу, которая и считается идеалом женской красоты.
Светлая кожа считается не просто более привлекательной, например, у вьетнамских женщин она ассоциируется с богатством и высоким уровнем образования, поскольку богатым людям не приходиться находиться под палящими лучами солнца во время работы, в отличие от низких слоев общества «рабочих и крестьян». Истоком того, что светлая кожа стала стандартом привлекательности, считаются также времена завоевателей колонизаторов из Европы, которые имели светлый оттенок кожи. Перед белокожими женщинами открыты все двери, у них есть возможность для карьерного роста, удачно выйти замуж. Например, в Индии, для жениха белая кожа невесты ценится выше, чем ее высшее образование. А каждая тайская девушка считает, что если у нее будет светлая кожа, то ее ждет много мужчин и денег. Поскольку все известные и успешные люди, суперзвезды кино - светлокожие, то они хотят быть как суперзвезды.
В Таиланде, да и в других странах Юго-Восточной Азии, более темная кожа в языке обозначается выражениями с негативной подтекстом. Самое распространенное оскорбление - tua dam, или "черное тело". Таким выражением обычно награждают человека из более низких социальных слоев.
Естественно, стремление азиатских женщин иметь светлую кожу не осталось без внимания косметической промышленности, которая использует образ светлокожей красавицы последние 10 лет. Осветляющие кремы, маски, пилинги и другие косметические средства для отбеливания кожи производятся не только местными компаниями, но и косметическими гигантами, такими как L´Oréal, Olay, Elizabeth Arden и Nivea. Естественно, реклама и продажа этих средств не предназначены для "белой" части мира.
Свою роль в пропаганде светлой кожи играют, конечно, кино и реклама. Огромный успех южнокорейских сериалов в регионе сделал звезд со светлой кожей эталоном азиатской красоты.
Реклама отбеливающих косметических средств пропагандирует светлую кожу как более здоровую и красивую. По данным исследований, 64% респондентов из Гонконга, Малайзии, Филиппин, Южной Кореи и Тайваня рассказали, что светлая кожа дает им ощущение молодости. Половина филиппинок, 45% жительниц Гонконга и 41% малаек сообщили, что пользуются каким-либо продуктом для осветления кожи.
За это время очень многие женщины стали жертвами пропаганды светлой кожи, как идеала женской красоты. Стремясь к совершенству, азиатские женщины скупают в огромных количествах косметические средства, для осветления кожи, тем самым, рискуя основательно навредить своей внешности.
Конечно, большинство отбеливающих кожу кремов являются безопасными, однако многие врачи, организации потребителей говорят о негативных и опасных последствиях погони за светлой кожей. Многие женщины используют сильнодействующие кремы не по назначению, нанося их в больших пропорциях, вместо того, чтобы осветлять отдельные потемнения.
Бедные районы на юге и юго-востоке Азии зачастую являются рынком сбыта недорогих товаров, произведенных на черном рынке, в состав которых входят сильнодействующие вещества, которые являются абсолютно легальными. После применения «таких» отбеливающих средств результат бывает довольно плачевный.
Лихорадка отбеливания кожи распространяется отнюдь не только на лицо. Производители изготавливают кремы для осветления наиболее темных участков кожи в области подмышек, а также сосков на груди, которые после применения данного средства становятся розовыми. Работающие в офисах женщины, применяют солнцезащитные средства, надевают специальные маски на лицо и наглухо закрывают открытые участки тела, чтобы не получить загар по дороге на работу.
Управление по пищевым и лекарственным товарам Таиланда опубликовало список из 70 средств для отбеливания кожи, которые незаконно продаются в стране. Индонезийские чиновники выявили более 50 запрещенных косметических средств.
Но есть и опасения по поводу легальных кремов. Большинство врачей утверждают, что гидрохинон, который дерматологи выписывают для устранения дефектов кожи, может стать канцерогенным, если использовать его достаточно длительный промежуток времени в больших дозах. В 2005 году в одном из европейских медицинских журналов два врача опубликовали статью, в которой назвали длительное применения кремов на основе гидрохинона "потенциальной бомбой замедленного действия".
Конечно, в Азии есть женщины, которые предпочитают загорелую кожу. В Японии есть молодые девушки, которые уже с десяток лет регулярно посещают солярии. Однако они - "белые вороны" в японском обществе, да и во всей Азии.
Красивая женщина, какая она? Запад распространил мнение, что идеальная женщина – это белая, высокая, стройная, с красивыми формами девушка, имеющая большие глаза и красивые пухлые губы. Однако образ идеальной девушки «Запада», на Востоке вовсе не считается эталоном женской красоты. Азиатские женщины не стремятся быть «дистрофичными» или иметь идеально прямой нос и «большие» губы. Несмотря на разные языки, религиозную и этническую принадлежность, всех азиатских женщин объединяет стремление иметь белую кожу, которая и считается идеалом женской красоты.
Светлая кожа считается не просто более привлекательной, например, у вьетнамских женщин она ассоциируется с богатством и высоким уровнем образования, поскольку богатым людям не приходиться находиться под палящими лучами солнца во время работы, в отличие от низких слоев общества «рабочих и крестьян». Истоком того, что светлая кожа стала стандартом привлекательности, считаются также времена завоевателей колонизаторов из Европы, которые имели светлый оттенок кожи. Перед белокожими женщинами открыты все двери, у них есть возможность для карьерного роста, удачно выйти замуж. Например, в Индии, для жениха белая кожа невесты ценится выше, чем ее высшее образование. А каждая тайская девушка считает, что если у нее будет светлая кожа, то ее ждет много мужчин и денег. Поскольку все известные и успешные люди, суперзвезды кино - светлокожие, то они хотят быть как суперзвезды.
В Таиланде, да и в других странах Юго-Восточной Азии, более темная кожа в языке обозначается выражениями с негативной подтекстом. Самое распространенное оскорбление - tua dam, или "черное тело". Таким выражением обычно награждают человека из более низких социальных слоев.
Естественно, стремление азиатских женщин иметь светлую кожу не осталось без внимания косметической промышленности, которая использует образ светлокожей красавицы последние 10 лет. Осветляющие кремы, маски, пилинги и другие косметические средства для отбеливания кожи производятся не только местными компаниями, но и косметическими гигантами, такими как L´Oréal, Olay, Elizabeth Arden и Nivea. Естественно, реклама и продажа этих средств не предназначены для "белой" части мира.
Свою роль в пропаганде светлой кожи играют, конечно, кино и реклама. Огромный успех южнокорейских сериалов в регионе сделал звезд со светлой кожей эталоном азиатской красоты.
Реклама отбеливающих косметических средств пропагандирует светлую кожу как более здоровую и красивую. По данным исследований, 64% респондентов из Гонконга, Малайзии, Филиппин, Южной Кореи и Тайваня рассказали, что светлая кожа дает им ощущение молодости. Половина филиппинок, 45% жительниц Гонконга и 41% малаек сообщили, что пользуются каким-либо продуктом для осветления кожи.
За это время очень многие женщины стали жертвами пропаганды светлой кожи, как идеала женской красоты. Стремясь к совершенству, азиатские женщины скупают в огромных количествах косметические средства, для осветления кожи, тем самым, рискуя основательно навредить своей внешности.
Конечно, большинство отбеливающих кожу кремов являются безопасными, однако многие врачи, организации потребителей говорят о негативных и опасных последствиях погони за светлой кожей. Многие женщины используют сильнодействующие кремы не по назначению, нанося их в больших пропорциях, вместо того, чтобы осветлять отдельные потемнения.
Бедные районы на юге и юго-востоке Азии зачастую являются рынком сбыта недорогих товаров, произведенных на черном рынке, в состав которых входят сильнодействующие вещества, которые являются абсолютно легальными. После применения «таких» отбеливающих средств результат бывает довольно плачевный.
Лихорадка отбеливания кожи распространяется отнюдь не только на лицо. Производители изготавливают кремы для осветления наиболее темных участков кожи в области подмышек, а также сосков на груди, которые после применения данного средства становятся розовыми. Работающие в офисах женщины, применяют солнцезащитные средства, надевают специальные маски на лицо и наглухо закрывают открытые участки тела, чтобы не получить загар по дороге на работу.
Управление по пищевым и лекарственным товарам Таиланда опубликовало список из 70 средств для отбеливания кожи, которые незаконно продаются в стране. Индонезийские чиновники выявили более 50 запрещенных косметических средств.
Но есть и опасения по поводу легальных кремов. Большинство врачей утверждают, что гидрохинон, который дерматологи выписывают для устранения дефектов кожи, может стать канцерогенным, если использовать его достаточно длительный промежуток времени в больших дозах. В 2005 году в одном из европейских медицинских журналов два врача опубликовали статью, в которой назвали длительное применения кремов на основе гидрохинона "потенциальной бомбой замедленного действия".
Конечно, в Азии есть женщины, которые предпочитают загорелую кожу. В Японии есть молодые девушки, которые уже с десяток лет регулярно посещают солярии. Однако они - "белые вороны" в японском обществе, да и во всей Азии.
15 августа 2010